Назад к списку

Рекламные расходы, как учитывать 

Любая организация имеет право учесть расходы на рекламу при налогообложении. 


Рекламные расходы делятся: 
- ненормируемые (учитываются в полном размере); 
- нормируемые (не более 1% от выручки). 


Обоснование: 

Подпункт 28 пункта 1 и пункт 4 статьи 264 НК РФ. 
Организации на УСН также имеют право учесть расходы согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

 
Ненормируемые расходы 

- Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании; 
- Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; 
- Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; 
- Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; 
- Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации; 
- Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. 


Нормируемые расходы 

- Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; 
- Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше. 


Документальное оформление 


Все расходы должны быть обоснованы, т.е. расходы должны быть направлены в конечном итоге на получение выручки. 

Например, проведение корпоративного мероприятия по празднованию нового года не подпадает под обоснованные расходы. 


Для подтверждения расходов нужны документы: 

- Договор на изготовление рекламы, размещение и т.д.; 
- Смета расходов; 
- Акт выполненных работ по изготовлению рекламы; 
- Акт оказанных услуг по прокату, размещению, прочих рекламных услуг. 


Все документы должны быть в оригинальном виде, иметь «мокрые» подписи и печати (т.е. не напечатанные на принтере и не быть экслибрисами). 

Например, для подтверждения расходов на изготовление рекламного ролика, должны быть: 
 - договоры на изготовление самого ролика, на участие моделей; 
- общая смета затрат, где указаны стоимость изготовления ролика, стоимость используемых в процессе изготовления материалов для натурной съемки и другие необходимые расходы; 
- акты, подписанные с исполнителями, подрядчиками; 
- акты на списание стоимости использованных материалов.