Рекламные расходы, как учитывать

Любая организация имеет право учесть расходы на рекламу при налогообложении.

Рекламные расходы делятся:
— ненормируемые (учитываются в полном размере);
— нормируемые (не более 1% от выручки).
Обоснование:
Подпункт 28 пункта 1 и пункт 4 статьи 264 НК РФ.
Организации на УСН также имеют право учесть расходы согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

Ненормируемые расходы
— Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
— Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
— Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
— Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
— Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Нормируемые расходы
— Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
— Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше.

Документальное оформление

Все расходы должны быть обоснованы, т.е. расходы должны быть направлены в конечном итоге на получение выручки.
Например, проведение корпоративного мероприятия по празднованию нового года не подпадает под обоснованные расходы.

Для подтверждения расходов нужны документы:
— Договор на изготовление рекламы, размещение и т.д.;
— Смета расходов;
— Акт выполненных работ по изготовлению рекламы;
— Акт оказанных услуг по прокату, размещению, прочих рекламных услуг.

Все документы должны быть в оригинальном виде, иметь «мокрые» подписи и печати (т.е. не напечатанные на принтере и не быть экслибрисами).
Например, для подтверждения расходов на изготовление рекламного ролика, должны быть:
— договоры на изготовление самого ролика, на участие моделей;
— общая смета затрат, где указаны стоимость изготовления ролика, стоимость используемых в процессе изготовления материалов для натурной съемки и другие необходимые расходы;
— акты, подписанные с исполнителями, подрядчиками;
— акты на списание стоимости использованных материалов.

By |2019-03-07T16:24:08+07:00Март 6th, 2019|Блог|Нет комментариев

Оставить комментарий

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!